Большинство марин в Турции проектировалось европейскими специалистами, в основном проектировщиками из Германии. Они же руководили строительством. Немецкие компании являются акционерами многих турецких марин, что положительно сказывается на уровне обслуживания. Турецкие марины хорошо закрыты от волн и ветра, на пирсы подведено электричество и водоснабжение, доступное через индивидуальные колонки для каждой яхты на стоянке. Почти во всех маринах можно заправиться горючим на специальном заправочном пирсе, воспользоваться душем, туалетом, прачечной. В маринах есть магазины, рестораны, обмен валюты, турбюро. Большинство марин предлагают широкополосный доступ в Интернет через Wi Fi соединение и подключение к кабельному телевидению. Воспользоваться факсом и электронной почтой, а также получить прогноз погоды можно в любой марине.
Большинство марин в Турции имеют развитую инфраструктуру и обеспечивают качественный сервис и техническое обслуживание яхт и катеров.
Кроме того, в Турции много небольших гаваней с мурингами и пристанями, где можно пришвартоваться, получить электричество и воду.
На стоимость стоянки в марине влияют размер судна, сезона и продолжительность стоянки. Приблизительно в летний сезон стоянка обходится в $1,5-3 за метр длины в день. Более точные расценки смотрите в разделе описания отдельных марин. В целом, заключение договора на длительную стоянку значительно снижает стоимость пребывания яхты в марине. Кроме того, по турецким законам краткосрочная стоянка облагается налогом 18%, а долгосрочные контракты НДС не облагаются. За дополнительную плату можно заказать обслуживание яхты, оставленной в марине: периодическу помывку, проверку состояния и подзарядку аккумуляторов, периодический запуск двигателя и другие услуги. Принят закон, по которому некоторые услуги марин, в том числе краткосрочная стоянка, будут облагаться НДС 18%, в то же время долгосрочные контракты налогообложению не подлежат.
Для подъема яхт и катеров все марины оборудованы кранами. В крупных маринах могут быть слипы для подъема крупных судов. Стоимость подъема и спуска приблизительно обходится в 5$ за кв. метр площади яхты - длина (в метрах) умноженная на ширину (в метрах).
Простое техобслуживание предоставляют почти все порты, но наиболее полное сервисное обслуживание можно поллучить в Стамбуле и Мармарисе. Также отличные техническое обслуживание также в маринах Кемера (Park Kemer), Гочека (Gocek), Бодрума (Bodrum) и Атакоя (Atakoy).
Наибольший ассртимент яхтенных товаров в магазинах Стамбула, Мармариса и Антальи. Также в этих городах можно провести практически любые ремонтные работы, в т.ч. ремонт электроники, ремонт и пошив парусов. Рекомендуем всегда заключать подробный письменный контракт на проведение ремонтных работ, с указанием перечня работ, сметы, сроков и т.д. и лично контролировать работу.
Статьи по теме:
Яхтинг в Турции
Климат Турции
Ветры в Турции
Форум по Турции
Оценить эту статью