Показано с 1 по 10 из 25
-
18.01.2013, 07:11 #1
Как выбрать яхтенную школу
Собрался пройти учебу и взять сертификат. Пока думаю по шкипперс.ру. По стоимости: конкретно обучение пять выходных за пару недели – 35 тысяч рублей, и две практических недели в Мармарисе – полторы штуки евро в неделю. Подскажите, если есть какой недостаток в смысле обучения, и в смысле стоимости у данной школы.
-
18.01.2013, 07:15 #2
Обучаться яхтингу под Москвой, это все равно, что обучаться там же каталке на горных лыжах - можете это делать постоянно и даже с радостью, но так ничему и не выучиться. Ничто не заместит опыт на воде, в нормальных условиях и интенсив мыслим лишь там.
-
18.01.2013, 07:19 #3
-
18.01.2013 07:19 # ADS
-
18.01.2013, 10:23 #4
-
21.01.2013, 18:33 #5
Как выбрать яхтенную школу и не совершить ошибку
При разговоре с сотрудником яхтенной школы обязательно спросите:
1.Имеет ли яхтенная школа лицензию (аккредитацию) на обучение и выдачу международных сертификатов и как выглядят сертификаты (судоводительские права)?
Попросите,чтобы вам показали лицензию IYT или RYA на право обучения, можно посмотреть личный сертификат инструктора школы, который будет вас обучать.Настоящая школа предоставит вам все необходимые документы. Каждая лицензированная школа -партнер, на главной странице своего сайта, должна выставлять логотип основной школы IYT (он зеленного цвета), это их требование.
Есть «школы»,которые самовольно выставляют логотип IYT и работают как лицензированная школа,тем самым наносят большой вред репутации IYT,таких «школ» развелось много и сайты у них очень похожи…
Сертификаты Bareboat skipper IYT с прошлого года начали выдавать сроком на 5 лет в виде пластиковой карты , номерные и с фотографией владельца. Если вам в школе вручают сертификат(права) на управление яхтой, без вашей фотографии, то это не сертификат, а справка об окончании курсов или просто подарочная открытка… Знаю, что в RYA раньше выдавали или еще продолжают давать сертификаты Day skipper, без фото владельца. Насколько мне известно, что сертификаты без фотографии, англичане выдают нерезидентам т.е. всем ,кроме самих англичан. Запомните, яхтенный сертификат на управление яхтой, должен быть правильно оформлен, чтобы у береговой охраны ,в случае проверки, не возникли к вам вопросы о вашей компетентности…
ВНИМАНИЕ!!! Существуют«школы»-мошенники,которые не имеют лицензий на обучение,сами изготовляют свои международные сертификаты,которые никем не признаются и тем самым обманывают своих клиентов…
2.Какое образование и опыт имеют преподаватели?
Не во всех школах работают преподаватели с морским специальным образованием, которые могут качественно и профессионально проводить занятия и давать необходимые знания,для безопасного управления яхтой.
Уже много писал об этом,что обучением занимаются совсем далекие от моря и морских профессий люди… В советское время,даже было трудно представить,чтобы какой-нибудь отставной пожарник,юрист,врач или «мэнагер», занимались подготовкой морских специалистов… Хочу внести ясность,что профессиональными моряками всегда считались люди ,которые свою жизнь посвятили морю, получили морское образование и настоящую морскую профессию.Люди,которые ходили в море много лет и набирали морской опыт на крупнотоннажных судах и имеют хорошие практические навыки в управлении судами(катерами) и яхтами, а не романтики-мечтатели,искатели приключений… Многие из них, сами себя называют профессиональными моряками,считают cвои пройденные морские мили,хвалятся ночными переходами, создают «экстремальные» условия и«героически» их преодолевают …Вся проблема в том,что они обучают своих студентов неправильно,знания дают не выше уровня клуба «юных моряков»… Потому что у таких «профессионалов»,нет и не может быть правильных,базовых знаний в судовождении,которые дает только специальное морское учебное заведение и настоящего морского опыта,тоже нет…
3.Как проводятся занятия в школе?
Во многих школах существует длительный береговой курс, когда уставшие студенты, вечером после основной работы, слушают лекции и под монотонный голос преподавателя просто засыпают или находятся в безразличном состоянии. В результате по окончании берегового курса у многих студентов знаний недостаточно,либо вообще нет… Знаю, многие будут спорить,что надо типа долго и тщательно проводить теоретические занятия, что за короткий срок невозможно научить человека морскому судовождению. Говорят так,потому что создают видимость качественного обучения , толком не знают, как учить своих студентов, в учебных программах много ненужного и бесполезного т.е.«ВОДЫ»… Некоторые школы умудрились до того, что предлагают дистанционное обучение,они видимо не понимают,что такие предметы как МППСС , НАВИГАЦИЯ (выполнение штурманской прокладки) невозможно качественно изучить без опытного преподавателя, который все грамотно с комментариями объяснит и покажет…
Наилучший,эффективный и проверенный способ обучения,это когда теория и практика проводится одновременно и не занимает много времени. В основном для нормального человека достаточно двух недель интенсивных занятий без перерыва, чтобы получить необходимые базовые знания в морских науках и навыки в управлении яхтой. Для этого в школе должен работать преподаватель с морским специальным образованием,который не только читает лекции, но и умеет качественно проводить практические занятия по управлению моторной яхтой, имеет большой опыт мореплавания .
4.Сколько стоит полный курс обучения?
Стоимость обучения в школах сильно отличается. Школы, которые заманивают клиентов низкими ценами,скидками и навязчивой рекламой ,не указывают полную стоимость обучения сразу,а разбивают на несколько этапов, должны вас насторожить. Это говорит о том, что там работают аферисты,которые пытаются свои «сетевые» торговые навыки применить в обучении яхтингу. Привлекают клиентов всякими бонусами, подарочными сертификатами или работают по принципу Low Cost … Кто только сегодня не обучает управлению яхтами и людям в этом очень трудно разобраться, где хорошая, достойная школа, а где -«лохотрон»…Такие «школы», не дают необходимые знания, а просто под видом обучения, катают несколько дней своих клиентов на яхте, как туристов на банане . После такого «обучения»,эти обманутые «капитаны»,как правило,не могут самостоятельно управлять яхтой… Для того, чтобы вас научить, хорошо и безопасно управлять яхтой, ответственный инструктор прилагает максимум усилий, знаний и терпения. Инструктор применяет отработанный и эффективный метод обучения, чтобы после интенсивного курса вы могли грамотно и самостоятельно управлять яхтой, маневрировать в маринах, швартоваться к причалу. Настоящая яхтенная школа с хорошей репутацией никогда не будет демпинговать, поэтому качественное обучение управлению яхтой в такой школе, имеет давно конкретную и стабильную стоимость .
5.Как проходит практика на яхте?
Вы должны для себя решить на какой яхте хотите учиться — на парусно-моторной или моторной, прежде чем оплачивать курс обучения в школе. Некоторые школы, где в основном работают парусные инструктора, берутся учить студентов, которые хотят пройти обучение на моторной яхте. Они предлагают пройти практику на парусно-моторной яхте «под мотором», ошибочно (или нет) считают что это одно и тоже. Были случаи, когда после практики на парусно-моторной яхте «под мотором» приходилось людей переучивать ходить «под мотором» на моторной яхте. Это очень важно знать, чтобы вам не говорили, техника управления, швартовые операции на моторной яхте особенно с двумя винтами, значительно отличаются от парусно-моторной яхты. Место проведения практики также имеет важное значение,учитесь там где вы в дальнейшем больше планируете ходить на яхте. Например,если вы проходили практику в Черногории ,где красивые места, но «убогий» сервис и марины, а имеете яхту (или берете в чартер) в Испании, то у вас могут возникнуть трудности из-за отсутствия необходимого опыта…
Очень важно знать, какую длину, оборудование и технические характеристики имеет яхта, на которой вас собираются обучать. Учебная моторная яхта должна быть 12-15 метров не более и не менее потому что ,если вас учили на небольшом катере или на RIBе, а вы купили яхту(или берете в чартер) большей длины, то в большинстве случаев у курсантов остается боязнь и неуверенность в управлении яхтой.
6.Какая школа лучше IYT или RYA?
Этот вопрос очень часто обсуждается на яхтенных сайтах, в журналах и т.п.
Понятно, что IYT и RYA это две основные международные школы, которые популярны по всему миру и конечно в России. Школы, которые работают по лицензии IYT, естественно хвалят американскую систему обучения IYT, а сторонники английской RYA, активно пытаются возвысить свою королевскую яхтенную ассоциацию над всеми остальными… Королевская RYA к английской королеве, имеет такое же отношение, как королевские пингвины и королевские креветки … Это все хорошо, когда есть нормальная конкуренция, но некоторые школы зачем-то на своих сайтах(это незаконно) указывают свою принадлежность сразу к двум системам обучения IYTи RYA. Считаю, так делать категорически нельзя, это все равно, что работать в компании КОКА-КОЛА, а пить и хвалить ПЕПСИ… Например, некоторые российские яхтсмены, которые уже имеют сертификаты IYT, зачем-то еще получают королевские сертификаты(права)RYA, непонятно по какой причине , считают их престижнее. Думаю,что от наличия большего количества равнозначных сертификатов ,они умнее и круче от этого не становятся.
Ничего престижного в cистеме RYA, лично я, не вижу. Знаю, несколько парусных школ RYA ,где работают семейные пары английских пенсионеров, получивший лицензию на обучение, возраст у них в основном за семьдесят и мало кто из них до пенсии был профессиональным моряком…
Мое личное мнение, что особой разницы нет между IYT и RYA, программы у всех одинаковые, все они обучают одному и тому же безопасному судовождению. Все зависит от того какой инструктор вас будет учить , с каким образованием, опытом и желанием научить вас управлять яхтой. Потому что с морем шутить нельзя, безответственно и безграмотно относиться к путешествиям на яхте тоже, море не прощает…
-
23.01.2013, 14:22 #6
Очень полезная информация. Вопрос о выборе яхтенной школы постоянно появляется на форуме. Может модераторам стоит переместить эту тему в "важные"?
-
23.01.2013 14:22 # ADS
-
23.01.2013, 15:01 #7
- Регистрация
- 10.07.2009
- Сообщений
- 24
- Вес репутации
- 63
Уважаемый Rensel все правильно написал. Программы обучения у RYA и IYT очень похожи и качество обучения зависит от инструктора, а не от того, какая школа RYA или IYT. Но на яхтенных форумах, особенно на катерах, много негативных отзывов об инструкторах из IYT. По инструкторам RYA мне плохих отзывов не попадалось. Конечно, большинство инструкторов, сертифицированных IYT, хорошие профессионалы. Но ряд скандалов с инструкторами IYT негативно сказывается на имидже всех школ и инструкторов этой организации. Самое лучшее - пройти обучение у инструктора, имеющего хорошие рекомендации от ваших знакомых. А какой школы RYA или IYT - не так важно.
-
23.01.2013, 18:51 #8
YACHTSMAN ,согласен с вами, что есть негативные отзывы о некоторых инструкторах и школах IYT. Два года назад, несколько школ IYT, были лишены лицензий, за плохую организацию обучения и жалобы клиентов, но они продолжают свою деятельность ... Поэтому, внимательно выбирайте школу, это не сложно сделать, сразу обратите внимание на стоимость обучения, если ценник очень низкий, сайт можно дальше не смотреть. Проверьте, наличие настоящей лицензии на обучение, кто работает в школе с каким опытом и образованием... Негативных отзывов про RYA возможно мало или нет, потому что обучение на английском языке (наверно, уже есть на русском) и русскоговорящих там учится не так много... Но, англичане c нашими российскими инструкторами RYA, тоже "прикололись". Год назад, на яхтенной выставке в КРОКУС-СИТИ, в качестве рекламы они проводили занятия на сертификат радио оператора RYA. Сам видел, как в закутке, за столом сидят студенты и смотрят видео-урок , вокруг шум и гам, а любопытные посетители выставки постоянно спрашивают,что тут дают... Вот вам пример, английского качества. В этом году наверно, будет тоже самое. Это я к тому, что у некоторых представителей RYA, тоже есть свои "косяки"... Мой совет, чтобы лучше понять и усвоить учебный материал, учиться лучше на своем родном языке у хорошего, опытного инструктора и не важно от какой он школы ...
-
24.01.2013, 20:36 #9
По предложению Владимира Владимировича тема закреплена в "Важные". Нельзя отказывать человеку с таким аватаром
-
24.01.2013 20:36 # ADS
-
28.01.2013, 12:31 #10
Если не знаете английского, то учиться в любом случае придется на родном языке. Тут без вариантов. Но если планируете ходить не только по внутренним российским водам (иначе вам сертификат RYA или IYT не нужен) и владеете английском хотя бы на уровне intermediate, то ИМХО надо пройти обучение на английском. Английский - язык международного общения и международный морской язык. В марине любой страны, в территориальных и международных водах вам придется общаться на английском. Знание Marine English может спасти вам жизнь.
Похожие темы
-
Вопрос про конную школу в Вене.
от Motovil в разделе АвстрияОтветов: 1Последнее сообщение: 09.07.2014, 05:24 -
Где выбрать апартаменты?
от voronco в разделе ЧерногорияОтветов: 3Последнее сообщение: 07.11.2012, 11:03 -
Что выбрать в Шри-ланке?
от voronco в разделе Шри-ЛанкаОтветов: 3Последнее сообщение: 14.08.2012, 06:38 -
КАК АПАРТАМЕНТЫ ВЫБРАТЬ?
от illarionov в разделе ХорватияОтветов: 3Последнее сообщение: 23.05.2012, 06:18 -
Что выбрать в Китае?
от nikbobok в разделе КитайОтветов: 2Последнее сообщение: 30.11.2011, 08:24